Светофоры мешают, автобусы опаздывают?

Фото: nworker.ru

На прошлой неделе автомобиль с яркой надписью «Дорожная лаборатория» удивлял прохожих и водителей на улицах города. Световая балка и панорамная камера на крыше, необычные датчики по бокам… Что же проверяет передвижной исследовательский центр

Что показали первые исследования городского дорожного движения Для удобства и безопасности

Необычная машина вместе со специалистами ООО «Производственно-финансовое предприятие «Квантэкс» прибыла к нам из Рязани. Цель — полное исследование северодвинских дорог и пассажиропотока, составление комплексной схемы организации дорожного движения.
— Мы проводили исследование по четырём направлениям: с помощью камер фиксировали интенсивность движения, ежедневно утром и вечером измеряли пассажиропотоки на автобусных остановках, проводили социологические опросы на тему транспортной развязки, — рассказал Евгений Горин, начальник сектора моделирования компании-подрядчика.
Всё для того, чтобы до января разработать комплексную схему дорожного движения, обобщённые данные передать заказчику — комитету ЖКХ, транспорта и связи администрации города. Контракт заключён на сумму 805 тысяч рублей. Особое внимание подрядчики должны уделить вопросам увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, снижению аварийности, усовершенствованию транспортного обслуживания.

Компьютерная диагностика дорог покажет их сильные и слабые стороны.

Ягры требуют внимания

Самое большое количество камер для фиксации транспортного потока было установлено на Архангельском шоссе. И выводы оказались интересными: обилие светофоров здесь не помогает движению, а наоборот, заставляет водителей нервничать, торопиться, из-за этого создаются аварийные ситуации. Одним из сложных участков, требующих изменений, специалисты назвали участок на улице Ломоносова, от пересечения с улицей Гагарина до улицы Седова, где начинается сужение автомобильной дороги.
— Реальная ваша проблема — Ягринское шоссе. Вынесем предложение сделать там хорошую четырёхполосную дорогу с реконструкцией моста, — отметил Игорь Каклюгин, главный специалист отдела транспортного планирования и моделирования фирмы-подрядчика. — Считается, что максимальная пропускная способность одной полосы дороги — 10 тысяч легковых автомобилей в сутки. Мы замерили интенсивность движения и проанализируем полученные результаты. Как вариант: на этом участке можно ввести реверсивное движение — утром пропускать транспорт по трём полосам на Ягры, вечером — по трём полосам в обратном направлении. Это разгрузит шоссе, но такой метод требует высокой дисциплины от водителей.

Не отстаём от столиц

Благодаря наблюдениям и опросам горожан специалисты установили, что основная проблема общественного транспорта — несоблюдение правил перевозки пассажиров.
Были зафиксированы: большие интервалы движения автобусов, некоторые автобусы проезжали мимо остановок, однажды два автобуса одного маршрута пришли к остановке одновременно.
Основные рекомендации, которые будут представлены специалистам администрации для размышления: проводить более жёсткую работу с перевозчиками, вводить на улицы города автобусы большей вместимости.
Рязанские специалисты отметили в нашем городе и неожиданную особенность: количество машин на душу населения сравнимо с такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Не готовы пока северодвинцы поменять комфорт собственных авто на общественный транспорт, пусть и в пользу безопасности на дорогах. Засилье личных автомашин приводит к проблемам с парковками: их в городе не хватает.
По самым приблизительным подсчётам, нашему городу необходимо 120 тысяч парковочных мест (с учётом того, что машина должна стоять ночью у дома, а днём у работы).
Рязанские специалисты выдвигают идеи: у заводов можно оборудовать многоярусные роботизированные парковки.
Ещё один эффективный метод, который многие воспримут неоднозначно, — сделать парковки платными. Это должно привести автолюбителей к решению пользоваться общественным транспортом, так просто окажется дешевле, чем платить за парковочное место, да ещё и за бензин.
Проблемы парковок на газонах помогут решить экопарковки, когда специальная газонная решётка укладывается на подготовленный грунт, засыпается землей и засеивается газонной травой.
Большая проблема — парковка на обочинах дорог. Это затрудняет движение, появляются пробки, на дороги города с обочин разносится грязь.
Впечатлило рязанских специалистов и количество брошенных авто, которые владельцы оставляют на обочинах дорог, на газонах. Машины ржавеют, мешают движению.
Итоговый проект оптимизации, отмечают специалисты, будет долгосрочным, его воплощение в жизнь может растянуться на годы.

Специалисты «Квантэкса» уверены: сделать велодорожки в городе несложно, но для того, чтобы добиться цели (на велосипеды из машин должно пересесть как можно больше людей), нужно подходить к вопросу комплексно, а именно: проводить работу с предпринимателями, обязать их создать на рабочих местах раздевалки, душевые… Одним словом, обеспечить комфорт — не меньший, чем при поездке на личном авто. Но многие ли предприниматели поддержат такое предложение?

Фото автора. Игорь Каклюгин и передвижная дорожная лаборатория. Проанализировав данные, полученные с её помощью, специалисты создадут электронные паспорта дорог.

 
По теме
Для Северодвинска подрядчик должен разработать меры по организации дорожного движения, направленные на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение аварийности и совершенствование транспортного обслуживания.
10.10.2017
С 5 по 19 октября 2017 года на территории Архангельской области проходит оперативно-профилактическая операция«Автобус», направленная на предупреждение аварийности с участием пассажирского автотранспорта.
09.10.2017
 
Изменятся схемы движения автобусов на Яграх - Администрация г.Северодвинска    В связи с прокладкой сетей в районе домов №№ 2 и 4 на улице Дзержинского и закрытием движения транспорта, временно изменятся схемы движения автобусов.
18.10.2018 Администрация г.Северодвинска
Лишённые водительских прав россияне смогут вернуть их только после оплаты всех штрафов, говорится в постановлении Правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации.
13.10.2018 Вечерний Котлас
Заместителем прокурора Архангельской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 34-летнего Сергея Николаева в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4, 5 ст.
19.10.2018 Прокуратура
JPG Файл - УМВД России по Архангельской области Сегодня на оперативном совещании в УМВД России по Архангельской области подвели итоги работы органов внутренних дел региона за 9 месяцев 2018 года.
19.10.2018 УМВД России по Архангельской области
12 октября в полицию обратился житель Приводино. По словам заявителя, на сайте «Авито» он нашел подходящее для него объявление о продаже запчастей и еще 28 сентября проплатил за них 15 000 рублей.
18.10.2018 Вечерний Котлас
uc-01 - Культура Архангельской области  Постановка «Василий Теркин» режиссера Алексея Ермилышева вошла в число транслируемых  проектом «Театральная Россия»  спектаклей  «Василий Теркин» был представлен в конкурсной программе «Биеннале театрального искусств
19.10.2018 Культура Архангельской области
В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Архангельской области в июле этого года обратились жители областного центра, которые совершили поездку из административного центра Поморья в Котлас и обратно поездом.
16.10.2018 Вечерний Котлас
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу завершено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению 19 и 27-летнего жителей Шенку
19.10.2018 Следственный комитет
   В связи с прокладкой сетей в районе домов №№ 2 и 4 на улице Дзержинского и закрытием движения транспорта, временно изменятся схемы движения автобусов.
18.10.2018 Администрация г.Северодвинска
Люди остались без коммунальной услуги не смотря на заверение властей о готовности столицы Поморья к отопительному сезону.
18.10.2018 Телекомпания СТВ