Светофоры мешают, автобусы опаздывают?

Фото: nworker.ru

На прошлой неделе автомобиль с яркой надписью «Дорожная лаборатория» удивлял прохожих и водителей на улицах города. Световая балка и панорамная камера на крыше, необычные датчики по бокам… Что же проверяет передвижной исследовательский центр

Что показали первые исследования городского дорожного движения Для удобства и безопасности

Необычная машина вместе со специалистами ООО «Производственно-финансовое предприятие «Квантэкс» прибыла к нам из Рязани. Цель — полное исследование северодвинских дорог и пассажиропотока, составление комплексной схемы организации дорожного движения.
— Мы проводили исследование по четырём направлениям: с помощью камер фиксировали интенсивность движения, ежедневно утром и вечером измеряли пассажиропотоки на автобусных остановках, проводили социологические опросы на тему транспортной развязки, — рассказал Евгений Горин, начальник сектора моделирования компании-подрядчика.
Всё для того, чтобы до января разработать комплексную схему дорожного движения, обобщённые данные передать заказчику — комитету ЖКХ, транспорта и связи администрации города. Контракт заключён на сумму 805 тысяч рублей. Особое внимание подрядчики должны уделить вопросам увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, снижению аварийности, усовершенствованию транспортного обслуживания.

Компьютерная диагностика дорог покажет их сильные и слабые стороны.

Ягры требуют внимания

Самое большое количество камер для фиксации транспортного потока было установлено на Архангельском шоссе. И выводы оказались интересными: обилие светофоров здесь не помогает движению, а наоборот, заставляет водителей нервничать, торопиться, из-за этого создаются аварийные ситуации. Одним из сложных участков, требующих изменений, специалисты назвали участок на улице Ломоносова, от пересечения с улицей Гагарина до улицы Седова, где начинается сужение автомобильной дороги.
— Реальная ваша проблема — Ягринское шоссе. Вынесем предложение сделать там хорошую четырёхполосную дорогу с реконструкцией моста, — отметил Игорь Каклюгин, главный специалист отдела транспортного планирования и моделирования фирмы-подрядчика. — Считается, что максимальная пропускная способность одной полосы дороги — 10 тысяч легковых автомобилей в сутки. Мы замерили интенсивность движения и проанализируем полученные результаты. Как вариант: на этом участке можно ввести реверсивное движение — утром пропускать транспорт по трём полосам на Ягры, вечером — по трём полосам в обратном направлении. Это разгрузит шоссе, но такой метод требует высокой дисциплины от водителей.

Не отстаём от столиц

Благодаря наблюдениям и опросам горожан специалисты установили, что основная проблема общественного транспорта — несоблюдение правил перевозки пассажиров.
Были зафиксированы: большие интервалы движения автобусов, некоторые автобусы проезжали мимо остановок, однажды два автобуса одного маршрута пришли к остановке одновременно.
Основные рекомендации, которые будут представлены специалистам администрации для размышления: проводить более жёсткую работу с перевозчиками, вводить на улицы города автобусы большей вместимости.
Рязанские специалисты отметили в нашем городе и неожиданную особенность: количество машин на душу населения сравнимо с такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Не готовы пока северодвинцы поменять комфорт собственных авто на общественный транспорт, пусть и в пользу безопасности на дорогах. Засилье личных автомашин приводит к проблемам с парковками: их в городе не хватает.
По самым приблизительным подсчётам, нашему городу необходимо 120 тысяч парковочных мест (с учётом того, что машина должна стоять ночью у дома, а днём у работы).
Рязанские специалисты выдвигают идеи: у заводов можно оборудовать многоярусные роботизированные парковки.
Ещё один эффективный метод, который многие воспримут неоднозначно, — сделать парковки платными. Это должно привести автолюбителей к решению пользоваться общественным транспортом, так просто окажется дешевле, чем платить за парковочное место, да ещё и за бензин.
Проблемы парковок на газонах помогут решить экопарковки, когда специальная газонная решётка укладывается на подготовленный грунт, засыпается землей и засеивается газонной травой.
Большая проблема — парковка на обочинах дорог. Это затрудняет движение, появляются пробки, на дороги города с обочин разносится грязь.
Впечатлило рязанских специалистов и количество брошенных авто, которые владельцы оставляют на обочинах дорог, на газонах. Машины ржавеют, мешают движению.
Итоговый проект оптимизации, отмечают специалисты, будет долгосрочным, его воплощение в жизнь может растянуться на годы.

Специалисты «Квантэкса» уверены: сделать велодорожки в городе несложно, но для того, чтобы добиться цели (на велосипеды из машин должно пересесть как можно больше людей), нужно подходить к вопросу комплексно, а именно: проводить работу с предпринимателями, обязать их создать на рабочих местах раздевалки, душевые… Одним словом, обеспечить комфорт — не меньший, чем при поездке на личном авто. Но многие ли предприниматели поддержат такое предложение?

Фото автора. Игорь Каклюгин и передвижная дорожная лаборатория. Проанализировав данные, полученные с её помощью, специалисты создадут электронные паспорта дорог.

 
По теме
Для Северодвинска подрядчик должен разработать меры по организации дорожного движения, направленные на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение аварийности и совершенствование транспортного обслуживания.
10.10.2017
С 5 по 19 октября 2017 года на территории Архангельской области проходит оперативно-профилактическая операция«Автобус», направленная на предупреждение аварийности с участием пассажирского автотранспорта.
09.10.2017
 
Банк России рекомендует автовладельцам при оформлении электронного паспорта транспортного средства (ПТС) одновременно получать выписку на бумажном носителе для заключения договора ОСАГО,
21.07.2018 Вечерний Котлас
Следственными органами  Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому  автономному округу завершено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению ранее привлекавшегося к уго
23.07.2018 Следственный комитет
В ходе осуществления спецоперации, проводившейся в 14 регионах Российской Федерации, Региональным управлением ФСБ России по Архангельской области пресечен незаконный канал поставки оружия на территорию нашего региона.
20.07.2018 Вечерний Котлас
uc-01 - Культура Архангельской области Известная джазовая певица, преподаватель Архангельского музыкального колледжа и детской школы искусств №42 «Гармония» поделилась своей историей в рамках акции «Авторитет имени»,
23.07.2018 Культура Архангельской области
uc-01 - Культура Архангельской области В День ВМФ впервые состоится историческая реконструкция первого прибытия в город царя Петра I и его встречи с двинскими стрельцами и воеводой 29 июля в 15 часов на центральном пирсе Красной пристани Архангельска вперв
23.07.2018 Культура Архангельской области
Подведены итоги работы во втором квартале первого на региональных дорогах Архангельской области автоматизированного пункта весогабаритного контроля.
23.07.2018 Пресс-центр Правительства
Архангельское УФАС России в плановом порядке изучило положение дел на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива за 2017 год в границах Архангельской области.
19.07.2018 Вечерний Котлас
Основные торжества в Архангельске запланированы на 29 июля - Пресс-центр Правительства Основные торжества в Архангельске запланированы на 29 июля 28 и 29 июля в Архангельской области отметят один из самых значимых для региона с многовековой морской историей праздников – День Военно-Морского Флота.
23.07.2018 Пресс-центр Правительства
В Архангельской области продолжается подготовка объектов к предстоящему отопительному сезону и выполнение краткосрочной программы капительного ремонта жилых домов.
23.07.2018 Пресс-центр Правительства