В редакции газеты «Северный рабочий» состоялся круглый стол, где обсуждались проблемы, связанные с развитием в Северодвинске велосипедной инфраструктуры.
|
Создатель и координатор проекта «Мой Северодвинск» Олег Попов сразу завил, что подготовил перечень велодорожек, разработал поэтапный план их устройства. Он же предложил предусмотреть в бюджете 2016 года средства на его реализацию:
- Необходимо внести эти изменения в генеральный план, - уверен он.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства УСиА администрации Северодвинска Антон Кириллов пояснил, что генплан, это документ территориального планирования, состоящий из карт города, выполненных в масштабе 1:10000. Предусмотреть такие элементы инфраструктуры как велосипедные дорожки можно только при проектировании строительства, реконструкции или ремонта конкретных объектов.
- Проводить такие серьёзные работы на уже существующих тротуарах и автодорогах возможно только в рамках капитального ремонта или реконструкции, - пояснил он.
Проблемы с финансированием, длительностью сроков, необходимых для проектирования объектов транспортной инфраструктуры - эти проблемы понимают молодые лидеры велодвижения в Северодвинске Евгения Фёдоров и Павел Ярышев.
Директор автошколы «Наша марка» Андрея Снятков уверен, что «велосипедную» проблему надо решать в комплексе. И начинать надо со снижения интенсивности автотрафика. Этого можно добиться через разумное отношение к использованию личного автотранспорта, как в странах Европы:
- Мы сами создаём себе проблемы. Например, не секрет, что ягринцы ездят на «Звёздочку» на машинах. Надо больше ходить пешком, активней пользоваться общественным транспортом. Снизится автомобильный поток - велосипедистам будет не страшно передвигаться по дорогам, появится ещё больше желающих сменить четыре колеса на два.
Его поддержал Олег Попов:
- Я использую автомобиль, только если надо что-нибудь перевезти, а так - активно езжу на велосипеде.
В ходе осуждения были сформулированы конкретные просьбы общественности к муниципалитету - расчистить существующие тротуары на Ягринском и Солзенском шоссе, проработать возможность нанесения разметки на городские автодороги с четырехполосным движением, такие как Архангельское шоссе, проспекты Труда и Победы, улица Юбилейная, и на тротуары, там, где позволяет их ширина.