Фото: www.vdvsn.ru
Автомобильная дорога на Нёноксу называется зимником потому, что рассчитана на работу зимой. Летом тоже можно проехать, но только в хорошую погоду. В непогоду, а также осенью и весной путь закрыт для всех, кроме машин с хлебом, мусоровозов и военного транспорта. Но кто-то об этом не думает, другому наплевать, потому что «надо ехать». И едут круглогодично, гробя дорогу, несмотря на «кирпич», шлагбаум и бетонные блоки. Заграждениям тоже достается – срезают замки, срывают дорожные знаки.
На днях на депутатской комиссии Совета депутатов Северодвинска обсуждался этот вопрос. Геннадий Невидомский, старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД, сказал: постоянный пост там невозможно содержать, а от эпизодических проверок результат небольшой – друг по дружке быстро передают новости автомобилисты. Инспектор, как и другие участники разговора, считает: единственный выход – осенью и весной перекрывать въезд-выезд дренажной канавой. А для экстренных случаев, сказал активист села Александр Мусников, всегда готовы вездеходы. Осталось решить, в чьих полномочиях такое решение и кто будет копать канаву.
Из истории дороги (по информации сайта Горсовета): «В 1980-х годах в Министерстве обороны существовал проект дороги, реализовать его не позволили проблемы с доставкой стройматериалов и финансированием. В 1997 году возникла уже местная инициатива строительства, которая была представлена губернатору Ефремову. Этот проект приняли и включили в областной план развития дорожной сети. Участок под строительство уже был передан в собственность «Автодору». Однако денег найти не удалось и участок под дорогу вернулся государству. При губернаторе Михальчуке он был исключен из регионального плана. На текущий момент в сторону Неноксы ведет автозимник с продленным сроком эксплуатации. Всего на строительство дороги требуется 114 млн рублей. Объем выполненных работ на начало 2016 года составлял 23 млн 435,2 тыс. рублей».
Источник: Северная неделя
24.10.2016 17:06